Недовольные клиенты -2

 У меня нет денег, я такая бедная, помогите мне бесплатно.

 

Недовольные клиенты -2Вторая причина недовольства предполагаемых клиентов в том, что психолог или коуч хочет получить деньги за свои услуги.

Люди такого типа инертны в своих действиях и принятии решений. Они ожидают, что любую проблему для них должен решить кто-то другой. Причем — это не просто ожидание, а некое требование, которое сопровождается возмущением, если их ожидание не удовлетворено. Их инертность касается действий и принятия решения, но не потока негативных эмоций.

Действительно, человек до такой степени несчастен, обделен судьбой, что у него нет возможности оплатить услуги дорогого психолога или коуча. Что же теперь ему никогда не выйти из такой критической ситуации?

По правде сказать, эта тема для меня была самой больной. Действительно, моя обязанность — помогать людям выходить из стрессовой ситуации, а я, преследуя свои меркантильные цели, хочу получить от страдающих деньги. Долго мне приходилось разрешать этот внутренний конфликт, например, объявляя акции о бесплатных сессиях или снижая стоимость до полного минимума.

Вот мои размышления на этот счет.

Чтобы произошли изменения, к которым мы будем стремиться ВМЕСТЕ с клиентом, важен его настрой, его намерение принять эти изменения. Как бы специалист не старался, насильно, без желания клиента ему не удастся заложить новую программу убеждений и действий в его голову.

Чтобы получить что-то, нужно что-то отдать. Из закона жизни — не существует пустоты, не существует Ничто. Чтобы появилось нечто новое, оно должно заменить нечто старое. И клиент должен быть готов расстаться с этим старым.

Но подсознательно же человек, не готовый платить за собственные изменения, боится этих изменений. Он как бы хочет их, но не представляет, как он будет жить по-другому — без привычки болеть, без веры в то, что люди вокруг плохие, без ожидания, что за него решат его проблемы. Ему удобно, комфортно, привычно в его теперешнем состоянии.

Иногда возникают такие мысли — «хочу жить лучше», но приложить усилия для этого ему не хочется, потому что нет намерения, нет той силы, которая поможет ему сдвинуться в направлении к изменениям.

И тогда во взаимоотношениях психолог-клиент возникает некая скрытая борьба: я не хочу меняться, но ты сделай так, чтобы я поменялся, и тогда я может быть, оценю твои усилия, а может быть и нет. Вдруг мне не понравится!

Мой вывод для такой ситуации — количество денег, которые клиент готов отдать психологу (коучу) прямо пропорционально силе его намерения достичь изменений. Это понимание для меня стало открытием и мощным поддерживающим рефреном — чем с большей суммой готов расстаться клиент, тем плодотворнее и быстрее будут его достижения!

Конечно, каждый решает для себя, с каким клиентом работать, но бесплатно — это бесплатно. Это не нужно, это ничего не стоит, это не жалко и выбросить. Так что — цените свой труд и работайте с теми, кому действительно нужна Ваша помощь.

Прошу высказать Ваше мнение, коллеги.

Признаю, что моё вИдение не однозначно.

Ольга Леонтьева

 

Мои группы

Поделитесь с друзьями

Автор

Ольга Леонтьева

Трансформационный коуч, энергопсихолог, процессор. Сертифицированный коуч-практик по темам: отношения, здоровье, личная эффективность, благосостояние.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ольга Леонтьева, трансформационный коуч © 2014-2017