Друзья, предлагаю вам пошаговую инструкцию для проверки своих действий по организации консультационного бизнеса.
Инструкция не претендует на единственно верный план, но этот способ проверен не одним успешным коучем, возможно, некоторые подсказки и вам окажутся полезными:
Шаг 1. Выберите тему бизнеса
Выбирайте одну тему своего бизнеса на стыке того, что уже умеете, знаете, можете поделиться, того, что вам нравится и того, что может быть востребовано.
— вам не нужно учиться с нуля, у вас уже есть ваш опыт, которым вы можете делиться
— если тема вам нравится, вы не устанете, не произойдет выгорания и неудачи, которые будут в процессе (бизнеса без неудач не бывает), не остановят вас на пути к успеху
Всегда востребованы темы:
• Здоровье и самочувствие
• Отношения
• Бизнес и деньги
• Личное развитие
В выбранной области конкретизируйте тему:
— поддержание здоровья, снятие стресса, здоровый образ жизни, самовосстановление и т.п.
— семейные отношения, воспитание детей, поиск партнера, как пережить развод…
— как провести деловые переговоры, как снять ментальные ограничения о бедности, как привлечь слушателей на вебинар, как заработать на поставках из Китая…
— эмоциональный интеллект, как научиться медитировать, как поднять свою эффективность, как изменить привычки на более полезные…
Шаг 2. Определите идеального клиента
Создайте портрет человека, с которым вам приятно работать, вы хотите работать и общение с такими людьми приносит вам не только удовольствие, но и личное развитие.
Шаг 3. Выбор ниши
Найдите нерешенную задачу вашего идеального клиента в той теме, которой вы занимаетесь: опросите лично, соберите анкеты, пообщайтесь в соцсетях, подсмотрите у конкурентов и т.д.
Шаг 4. Найдите решение его задачи
– пошаговый алгоритм, инструкция, текстовое описание, большая многоходовая программа и т.п.
Шаг 5. Создайте из этого решения инфопродукт
Опишите пошагово, как решить эту проблему и представьте в виде инфопродукта – видеозаписи, текста, сопровождения, вебинара, длительной программы с поддержкой, курса, школы и т.п.
Шаг 6. Создайте фронт-продукт для привлечения клиентов
Выделите часть из вашего продукта (пункт 5) и оформите его в виде фронт-продукта, бесплатного или недорого магнита для привлечения клиентов – начало вашей программы, выдержки из вашего вебинара, основные шаги вашей схемы сопровождения и т.п.
Шаг 7. Объявите себя экспертом
Сообщите о себе в соцсетях и/или на сайте как о человеке, который решает конкретную задачу (из пункта 3) для конкретных людей (из пункта 2). Если вы владеете темой, то вы уже более подкованы в этом вопросе, чем те, кто не знает, как решить задачу. Соответственно, вы эксперт на фоне ваших потенциальных клиентов.
Напишите несколько разогревающих текстов на тему проблемы, которую вы решаете, тексты могут быть совсем короткими 2-3 абзаца. Это привлечет внимание вашей аудитории к вам и вашему предложению.
Шаг 8. Привлекайте ваших клиентов
Предложите ваш фронт-продукт бесплатно или недорого, или за отзыв, за контакт, за вступление в группу, за лайки и т.п. и в конце фронт-продукта пригласите на бесплатную сессию, где вы поможете ещё глубже разобраться с предложенной темой
Шаг 9. Проведите продающую сессию
по одной их схем, в результате которой предложите вашему клиенту длительную работу в вашем коучинге по глубокому решению его проблемы.
Если он отказывается (а такое случается в 50-70% случаев особенно в начале практики, и это нормально), предложите ему ваш готовый продукт полностью (пункт 5).
Шаг 10. Линейка продуктов
На основании общения с 10-20 вашими клиентами, вы уловите еще несколько нерешенных задач вашей аудитории, по этим темам вы создаёте новые инфопродукты и выстраиваете их в цепочку — линейку продуктов.
Шаг 11. Постоянно держите внимание потенциальных клиентов,
создавая текстовые и видео сообщения на тему вашей специализации, размещаете в соцсетях и/или сайте.
Шаг 12. Постоянно уточняете портрет вашего идеального клиента
и с каждым новым продуктом все лучше описываете своё предложение с позиции вашего идеального клиента (пункты 4-9)
Шаг 13. Подключаете платную рекламу и другие способы привлечения внимания
для расширения аудитории и предложения ваших новых продуктов. Получаете новых клиентов, которых проводите по цепочке: контент на тему вашей экспертности (статьи, вебинары, видео, книги, инструкции) -> бесплатный или недорогой продукт-> продающая сессия -> платный продукт или коучинговая программа.
Вот краткий путь организации консультационного и коуч-бизнеса с помощью соцсетей или своего личного сайта.
Но недостаточно знать, что делать. Нужно понимать – КАК это сделать!
Все шаги этой инструкции можно пройти вместе с участниками Международного Практического Клуба Коучей RU.Coach. В течение 3 месяцев участники клуба выполняли задания и создавали или структурировали свой бизнес.
Вы можете получить доступ к материалам Международного Практического Клуба Коучей и по шагам пройти все пункты этой инструкции, выполняя практические упражнения и получив разъяснения ведущих. В пакете:
- 6 практических встреч в видеоформате по теме «Короткий путь к успешному интернет-бизнесу»;
- Более 13 алгоритмов и практических упражнений для внедрения всех пунктов настоящей пошаговой инструкции;
- Цельная логическая завершенная программа от первых шагов коучинговой и консультационной практики до получения клиентов;
- Практическая поддержка ведущих по скайпу и возможность задавать вопросы или получить индивидуальное сопровождение.
Выполнив все предложенные упражнения, вы сможете создать или структурировать свой консультационный бизнес. Более глубокое развитие успеха возможно лишь при создании основы или базы вашего дела.
Желаю успехов и процветания!